Что такое точки? Правила игры Новости Игровая комната Интервью Теория Архив игр

Начало партии, укрепляющие построения, контроль территории

Начало партии, укрепляющие построения, контроль территории в игре точки

Если Вы абсолютный новичок, то чтобы понять, о чём будет идти речь, можете открыть практически любую партию в архиве игр, и читая, проматывать её, наблюдая то, что объясняется здесь. Все партии практически ничем не отличаются в самом начале, да и в продолжении представляют собой только вариации каких-то понятных приёмов.

Итак, игра началась, со скрестом или без. Лучше начинать со скрестом, чтобы не скучать только в защите. Атаковать с первого хода почти не имеет смысла - и точек не захватите и свои построения растянете и ослабите. Поэтому начинать для укрепления желательно с рёбер и диагоналей, постепенно отступая от них на 2, а потом на 3 точки черпачками, о которых можно почитать в определениях. На 3 оступать можно тогда, когда поблизости нет точек соперника, потому что такая конструкция проходима, но для контроля территории и образования скреста с разворотом соперника сгодится. Необдуманных скрестов в самом начале партии допускать не стоит, потому, что новое ветвление соперника в неподходящем месте трудно контролировать. Но если у вас вокруг всё защищено и вы в хорошей форме - можете смело идти на скресты. Чем больше скрестов - тем интереснее партия и быстрее появятся нарушения баланса на поле, о которых пойдёт речь позже.

Когда первые укрепления выстроены, можно оценить ситуацию - кто лучше и быстрее (меньшим числом точек) справился с этим, у кого лучше контроль территории и меньше потенциально проходимых участков. На этом этапе можно и оценить силу противника. Если он очевидно защитник или просто ниже уровня - можно нарушать баланс своих точек в сторону большего контроля территории, т.е. не скапливать точки в небольших непроходимых конструкциях, а делать более широкие (отступать точками на 3 и более пунктов), но проходимые, с целью завладеть пространством, потому что атаковать уже видимо придётся Вам. Если же игрок сразу ударился в рискованный контроль территории с прицелом на атаку, и Вы не видите очевидных дыр в его конструкциях и не готовы к контратаке - возможно Вам следует ещё немного укрепиться.

Помните - любая Ваша точка - это маленький воин. В одиночку она практически ничего не решает, а вот 2-3 и больше способны на многое, поэтому отступив в контроле территории один раз точкой далеко от базы (места большого скопления ваших точек), при первой же возможности подкрепите её ещё одной или двумя, недалеко друг от друга.

На этом о начальном укреплении позиций и контроле территории всё. Конкретные примеры Вы можете найти в архиве партий, перематывая их и наблюдая развитие начальных укреплений. А дальше пойдёт речь о рисках и нарушении баланса игры в чью-то пользу.

Вернуться к списку статей

Психологические советы Флеш игры для взрослых Секреты саморазвития