Что такое точки? Правила игры Новости Игровая комната Интервью Теория Архив игр

Риски, нарушение баланса, обманные и вынужденные ходы

Обогнать, отвлечь, разорвать, поджать, додавить, завернуть под себя, оттеснить, обмануть, откусить... Вот такими страшными словами характеризуется игра точки :) После первых укрепляющих конструкций азарт берёт своё, и игроки начинают вынашивать планы по атаке и захвату. Что интересно - в случае нарушения баланса номер один им даже не нужно напрягаться.

Итак первое нарушение баланса - это подарок от соперника. Иногда ошибки начинаются уже в начале игры, поэтому начиная с 10-20 ходов уже можно приблизительно заниматься просчётом возможного давления на самую незащищённую область соперника. Чем интересны точки - если скрестов больше одного, то один ход может нарушить баланс на больше чем одном направлении, а т.к. ходить можно только один раз подряд, то в любом случае хотя бы с одной стороны образуется нарушение баланса и появляется возможность атаки с хорошими шансами на успех. Именно поэтому нежелательны неконтролируемые скресты в начале - для ветвления через вашу линию сопернику нужна всего одна линия ходов, а Вам придётся защищаться по обе стороны этой линии. Но не расстраивайтесь даже если случился ненужный скрест или есть угроза какому-то числу точек. Возможно, увлёкшись атакой на эти несколько точек, соперник забудет про другие, а вы, отбив атаку и отдав 2-3 точки вдруг обнаружите, что своими защитными действиями создали отличную территорию для атаки с другого конца на большее число точек противника. Вобщем - смотрите в оба и не паникуйте.

Риски, нарушение балланса, обманные и вынужденные ходы в игре точки онлайн Но что же делать, если соперник не идёт на скресты, окопался у себя на базе и не рискует? Придётся заставить его это делать. О вариантах вы возможно уже догадались: можно создать ещё один скрест и попробовать пройти сквозь его построения, откусив немного точек и не попавшись в его ловушки, с дальнейшим дожиманием к своей базе с другой стороны. Но если пройти скзвозь него нереально - остаётся один вариант - атака по внешнему пути. Исторически так сложилось, что при правильной атаке по внешнему пути игроку, чтобы защититься, приходится жертвовать хотя бы одной точкой. Из этого следует что даже попытка атаки, не завершившаяся полным окружением, может вполне вывести Вас в лидеры партии со счётом 1-0. И тогда уже должен будет атаковать соперник, а ему атаковать на изрядно обставленном точками поле будет куда сложнее, потому что у вас, как защитника, будет гораздо больше вариантов зацепиться за свои скопления точек, чем ему в начале партии, когда Вы атаковали практически по чистому листу. Всё это наводит на мысль, что лучше атаковать первому, но тут кому как нравится. Есть мнение, что при хорошей защите выигрывает защищающийся, и последние игры это подтверждают, хотя долгое время главным было другое утверждение - кто первый ходит и первый атакует - то выигрывает. Посмотрим, куда дальше будет развиваться игра.

Но даже это ещё не всё. Если не удалось пройти по внешнему пути и откусить хотя бы точку - самое время вспомнить про человеческий фактор в точках. А он порой решает очень многое. Можно создать ложную атаку или создать видимость незащищённости одной или двух точек, чтобы ввязаться в этом месте в борьбу и всё-таки доказать, что вы сильнее. Но надеюсь до этого не дойдёт, и у Вас будет многоскрестовая игра с более интересными вариантами, чем просто биться о защитную тактику.

Нарушить баланс ложной атакой можно обманными ходами, заставляя соперника делать вынужденные ходы не туда, куда он хочет, подготавливая в это время свои манёвры. Здесь всё просто - следует одна или две ложные бесперспективные атаки на какие-то области соперника, можно вообще без прохода или захвата точек, но достаточно острые, чтобы соперник начал защищаться от них. После этого полученное преимущество используется в третьем участке, чтобы спокойно дожать брошенную область, забытую, пока соперник защищал другие. Если же соперник опытный и защишает и эту область - придётся искать самую незащищённую и атаковать уже её. Перед этим всем очень рекомендуется делать не только очевидные атаки на средние и дальние расстояния, но и проатаковать без захвата все слабые места на коротких расстояниях просто ради расширения базы - любая точка, расширяющая Вашу базу даже на пункт может быть решающей.

Кроме скрестов интересность игры могут спасти абстрактные ходы и ходы, направленные на занятие стратегических пунктов в атаке или защите. Об этом пойдёт речь далее.

Вернуться к списку статей

Психологические советы Флеш игры для взрослых Секреты саморазвития