Что такое точки? Правила игры Новости Игровая комната Интервью Теория Архив игр

Длинные расстояния, развороты, дожимания, размены

Игра в один скрест - это в основном для новичков. Один скрест, одна атака, одна защита... почти идиллия. Но не для игроков хорошего уровня. Им подавай нервы, риск, многовариантность, множество абстрактных точек, много неопределённости, чтобы голова трещала от переизбытка информации. Чем сильнее игрок - тем больше он делает скрестов, риска, атакующих ходов и лучше контролирует территорию. Игра таких соперников практически никогда не проходит за одну область. Это месиво из далекостоящих точек, изредка разбавленное боями за позиции у края или в центре. Под угрозой сразу несколько точек или групп точек, на кону одновременно и глобальное окружение и вариант захвата чего-то лакомого в центре. После таких партий жизнь видится детской игрой с одной-двумя несложными проблемами :) Но психологические моменты это в другой статье, а пока вернёмся к процессу игры.

Длинные расстояния, развороты, дожимания с разменом и без, атака и защита по 2-3 направлениям Естественно, все техники в предыдущих статьях могут быть применены к дальним расстояниям, но только в отдельных местах, где идёт предсказуемая атака и защита, которые можно более менее трактовать как чистую атаку или чистую защиту, несмотря на то что в точках они почти никогда не бывают чистыми. Что же делать со всеми остальными манёврами? Неужели они не поддаются описанию? Не скажу, что я полностью в них разобрался, думаю позже, возможно когда пойму их более глубоко, я напишу ещё пару статей о дальних расстояниях и абстрактных точках, а возможно их напишет и пришлёт для сайта кто-нибудь из Вас. Но кое-что я выделил и сейчас опишу.

Для игры на дальних расстояниях с большим количеством скрестов и абстрактных точек на первый план выходит не техника, а именно тактика. Техникой можно решить вопрос с несколькими точками в паре мест поля, но что это даст, если соперник умело выкрутился и захватил в 2-3 раза больше ваших точек? Ничего. По сути, отличие такой игры от игры на коротких и средних расстояниях в том, что вам приходится бороться не за точки, а за проходы, за решение задач качества контроля участков поля, а не количества точек. Количество точек конечно может держаться в голове в текущий момент партии, но оно очень быстро меняется в зависимости от того, какая ситуация с выигрышем или проигрышем позиций на каком-то участке. Физически их невозможно посчитать, потому что линии атаки соперников переплетены многократно и интрига держится до последнего хода, как и счёт 0-0, несмотря на то, что на поле уже почти нет свободного места.

Если в технически правильной игре на первом месте непроходимые конструкции и желание не потерять ни одной точки, то в тактической, где добиться этого нельзя, на первый план выходят другие моменты, основанные на обмене точками, жертвах несколькоих точек ради спасения других, разворотах соперника, нескольких ложных атаках, одна из которых главная и решающая... В принципе, как видите даже такую игру можно контролировать, если держать в голове чёткую линию поведения в партии и знать, что и зачем Вы делаете. Описать разворот можно как угрозу атаки на главную цепь соперника с выстраиванием своей защитной линии за счёт принуждения соперника делать вынужденные защитные ходы. Ничего более конкретного сказать нельзя, т.к. в каждой ситуации это происходит по разному и конструкции разные, но суть именно такая. Так что играйте и смотрите партии, и не бойтесь идти на обмен если так надо, теперь вы знаете что по-другому просто никак и в этом нет ничего унизительного.

В следующей статье будет рассмотрен глобал и волновая атака, как разновидность игры обменом и жертвованием точек.

Вернуться к списку статей

Психологические советы Флеш игры для взрослых Секреты саморазвития