Что такое точки? Правила игры Новости Игровая комната Интервью Теория Архив игр

Интервью игрока в точки Антона Моржакова

Интервью игрока в точки Антона Моржакова, morjik, точки

Антон Моржаков - один из первых сильных игроков в онлайне, одна из легенд игры точки в Интернет.

Игровой ник: morjik.
Архив партий Антона Моржакова

- Привет, Антон. Пару слов о себе, сколько лет, откуда ты, чем занимаешься?

Привет, сейчас мне 28 лет, я коренной петербуржец, на данный момент работаю в сфере IT. Раньше работал в филологической сфере.

- Чем тебя привлекла игра точки?

Наверное, тем же, чем и всех остальных - возможностью убить время в школе, когда учитель задерживается на урок, или урок вообще отменили. При этом не нужно на такие случаи каждый день таскать в школу шахматы в виде груды гремящих в портфеле фигур или же играть в какие-то низкоинтеллектуальные игры, например бросание меловых тряпок друг в друга =)

- Когда и как начинал в них играть?

У меня было 2 периода "начала" игры в точки. Первый, разумеется, в школе. После него остались яркие впечатления от побед, связанные со светлыми воспоминаниями о детстве. Второй начался по той же причине, что и первый - очень хотелось занять себя чем-то, что заставит голову работать. Это произошло в Японии, куда я в 2006 году уехал учиться по обмену. Нужно сказать, что свободного времени там было навалом, были даже периоды, когда я посвящал точкам до 6-8 часов в день.

- На твой взгляд, любой человек может научиться в них хорошо играть? Для этого обязательно хорошее аналитическое мышление или наоборот интуиция?

Смотря какой уровень считать за "хорошо играть". Дело в том, что, как и в Го, в точках можно многому научиться, но в результате мы всё равно приходим к психологическому противостоянию. Т.е. точка может быть поставлена не столько из соображений и планов её непременно использовать в дальнейшей игре, а сколько для того, чтобы, например, сбить противника с толку, или вообще подавить его. В отличие от Го, в точках везде и всегда на первом месте стояло нападение, и без него точки, на мой взгляд, не могут считаться самостоятельной игрой. В этом контексте аналитическое мышление - да, необходимо, т.к. без него не овладеть техникой, интуиция - также нужна, но уже на более высоком уровне игры.

- Развивают ли точки по-твоему или это просто один из вариантов убить время? Что именно, по-твоему, развивают точки и что они дали в этом плане тебе?

Если много играть на развитие, прокачивается логика. Польза - это отсутствие мусора в голове при принятии каких-то важных решений в жизни. При этом растёт ответственность человека за принятые решения. Голову оставляют какие-то мелкие сомнения, приводящие к стрессам, человек в общем становится более спокойным и рассудительным. В этом плане точки очень полезны именно для развивающихся индивидуумов, т.е. начиная от детей в школе, и я считаю, что именно в школах необходимо в первую очередь развивать эту игру. Ну а высший, "психологический" уровень игры можно оставить за теми, чей мозг уже дошёл до какого-то уровня развития и готов к состязанию в бескрайнем море комбинаций, не поддающихся техническому описанию. Обычно - это люди, заканчивающие или уже закончившие высшее образование.

- Каковы твои цели в точках? Есть желание постоянно соревноваться в турнирах или это просто хобби для себя? Как видишь вообще развитие игры, понял ли ты её для себя полностью?

Моей целью было победить всех чемпионов того времени, когда я начал играть. Этой цели я достиг. Скорее всего, именно после этого игра эта стала для меня просто хобби. На данный момент у меня нет стремления участвовать в турнирах, т.к. я знаю, что к каждому турниру необходимо готовиться как минимум месяц, активно играя, а выступать неподготовленным никакого смысла нет: это приводит лишь к разочарованию тех игроков, которые стремились достичь высот, опираясь на твой пример.

- Больше отдаёшь предпочтение шаблонам в игре или импровизируешь и почему?

Импровизирую, это всегда интересно, т.к. ты изначально подставляешь себя под некий риск и вынужден выбираться. Шаблоны - это больше соревнование в знаниях между игроками: с таким же успехом можно посоревноваться в каком-нибудь тесте по географии. Весело, но один раз, а потом скучно становится.

- Мнение по поводу того, что лучше - блиц или классика и почему?

Писал по этому поводу статью, она есть на одном из родственных ресурсов, статья называется "Точки. Блиц". Ради интереса я провёл эксперимент - в течение более, чем месяца, играл только в блиц. Общие выводы примерно следующие - чтобы развиваться - нужно играть в классику, но развиваться без закрепления навыков - это всё равно, что за ночь подготовиться к экзамену, сдать его утром, а к вечеру и всю оставшуюся жизнь уже ничего не помнить об этом предмете. Блиц нужен именно для закрепления, но он, в свою очередь, не позволяет развиваться. Нужно комбинировать.

- Точки часто сравнивают с математикой, шахматами, жизнью... что скажешь по этому поводу? Насколько серьёзна игра и её потенциал, массовость? С чем бы ты их сравнил?

Я не занимался профессионально ни математикой, ни шахматами, но могу сказать уверенно, что на жизнь точки точно похожи, правда не все и не сразу это замечают. В свою очередь, я не буду спорить с гуру математики, который будет доказывать, что именно математика - это жизнь, он прав по-своему. А вот в шахматы я играть начинал неоднократно и всегда меня останавливало одно - отсутствие свободы. Слишком маленькое поле, слишком много условных ограничений - всё это подавляет желание развиваться на начальном этапе. Гуру шахмат со мной не согласятся, но я убеждён, что шахматы - игра более логическая и, в отличие от точек, менее задействующая психологический потенциал игроков.

- Что по-твоему главное при игре в точки?

Концентрация внимания и чувство времени.

- Какие частые ошибки новичков ты бы отметил и что посоветуешь новичкам вообще?

Совсем новичкам - играть с чуть более продвинутыми игроками, чем они, и раз в месяц закреплять навыки, денёк-другой играя в блиц. Ну и главное - не отчаиваться, что приходится постоянно проигрывать - это у всех так, в том числе и у меня было, и у всех, кого Вы можете увидеть в первых строчках топ-листов. Новичкам, уже стабильно у кого-то выигрывающим - экспериментировать, не бояться ставить точки дальше, чем в 2-х позициях от основного скопления. Продвинутым игрокам - тренировать проходы вдоль стенок и в углах - это основное слабое место игроков, достигших определённого высокого уровня игры на свободном поле.

Интервью других игроков

Психологические советы Флеш игры для взрослых Секреты саморазвития