Что такое точки? Правила игры Новости Игровая комната Интервью Теория Архив игр

Атакующие ходы, защитные ходы, короткая и средняя дистанция

Атакующие ходы, защитные ходы, короткая и средняя дистанция

В прошлой статье об абстрактных ходах и стратегических пунктах довольно коротко были описаны некоторые стратегии ходов по атаке и защите. Разберём их более подробно. Сначала - сходные вещи. Как атака, так и защита при слишком широкой неукреплённой простановке точек может быть легко прервана или развёрнута ловушками и вынужденными ходами, что сведёт на нет все Ваши усилия. Чтобы этого не произошло - не надо гнаться за территорией сразу. Главное - дисциплина. Если у вас обычная атака или защита, а не нужно идти вабанк, проигрывая пару десятков точек, не обращайте внимание даже на очевидное преимущество. Одна неукреплённая область атаки или защиты - и вся партия будет испорчена. Точки не прощают невнимания, расслабленности или недооценки соперника. Повторяю, одна неправильная точка может полностью перевернуть баланс сил на поле. Да, всё очень серъёзно. Рекомендации вобщем-то простые: рискнули, отступили на 2-3 точки - укрепились ребром или диагональю, рискнули - укрепились. Если соперник далеко и нет угрозы скреста - можно не укрепляться, но если он рядом и начинает делать скресты и развороты - потратьте лишнюю точку в атаке, потом догоните, но ни в коем случае не оставляйте дыр, через которые Вам сделают вилку. Иначе придётся пытаться пролазить вокруг потерянного участка, а на это нужно много, очень много точек.

В атаке если соперник близко - обычно ходят на 2-3 точки вдаль, а потом укрепляются ребром, и так продолжают, с некоторыми вариациями. Если соперник далеко, ходят на 3-4 точки без укрепления. Но это если атака идёт по линии последовательно. Если соперник защищает центральную область - бегом туда, закрывать ему пути выхода их окружения, занимая стратегические пункты перпендикулярно ходу линии его защиты. И так далее. Смотрите сейвы и играйте, чтобы понять это интуитивно.

В защите всё немного не так, как в атаке. Если в атаке зацепиться не за что, кроме своих абстрактных точек, да и то если они есть, то в защите есть несколько преимуществ. Во первых, пока вы защищались вплотную к сопернику, вы выстроили стенку некоторой длины, которую можно использовать для дожимания к ней линии атаки соперника, пропустив его под себя. Поэтому лучше пропустить его под себя, чем по внешнему пути. Второе - вы можете выкроить себе 2-3 вспомогательные точки по всей длине фронта атаки, в то время как соперник будет просто ставить одинокие точки вокруг вас. Эти точки можно использовать для дожимания к ним лесенками, что бывает просто мега полезно при нехватке точек для полного дожимания. Третье, как было сказано в статье об абстрактных точках, из них самих можно строить непроходимые области, которые будут не так очевидны, как близко стоящие черпачки, но не менее эффективные за счёт того, что под ними - ваша база, к которой всегда можно завернуть лесенку или дожать.

Вобщем ещё раз если коротко: атака это "рискнул, прижал, закрепился", а защита - "по максимуму растянул, навредил, запутал, развернул, пустил под себя и дожал, контратаковал" ну или хотябы развернул или закрыл проход, разменяв пару своих точек на непроход соперника. О разворотах и разменах - в следующей статье.

Вернуться к списку статей

Психологические советы Флеш игры для взрослых Секреты саморазвития